Автоматизированная система предрейсовых медицинских осмотров для организаций и ИП

Системы дистанционного предрейсового контроля для любого штата сотрудников. Компактное, высокотехнологичное, простое в освоении оборудование, рекомендовано к использованию в РФ

Автоматизация предрейсового осмотра

3 типа автоматизированных систем
  • Производитель: изготовитель медтехники ООО Биософт-М
  • Программное обеспечение: компания ipmedicina

Основные понятия

Автоматизированная система дистанционного предрейсового осмотра — это телеметрический комплекс медицинских изделий, позволяющий измерить основные параметры состояния организма. Используя данные, полученные с помощью оборудования и визуализации (встроенной видеокамеры) процесса, медработник дает заключение о готовности водителя к исполнению трудовых обязанностей. При этом не имеет значения на каком расстоянии тот находится.

Телемедицина — использование автоматизированных систем для дистанционного доступа к информации: возможность получения медицинской помощи, квалифицированной консультации и услуг диагностики. При автоматизации удаленной процедуры используют коммуникационные сети проводной, мобильной, wi-fi интернет-связи.

ДПМК (ПМО)[аббревиатура] дистанционный предрейсовый медицинский контроль (осмотр)

 

Содержание

  1. Критерии соответствия Автоматизированных систем закону
  2. Исследование: Можно ли обмануть аппарат ДПМК
  3. Автоматизация медицинского контроля разрешена законами РФ
  4. Какой должна быть автоматизированная система ДПМК
  5. Что необходимо для перехода на удаленное обслуживание
  6. Особенности применения автоматизированных систем ПМО
  7. Какую автоматизированную систему выбрать, учитывая штат сотрудников
  8. Объем исследования при автоматизации предрейсового медконтроля
  9. Автоматизированная система дистанционного осмотра СТРАЖ
  10. Автоматизированная система дистанционного контроля КОДОС
  11. Автоматизированная система КОДОС (панель АКИК)

Критерии соответствия Автоматизированных систем закону

регистрация автоматизированной системы в государственном реестре

Регистрация в государственном реестре медицинских изделий

обязательна сертификация автоматизированной системы

Сертификат соответствия стандартам РФ всех компонентов

договор на техобслуживание системы

Договор на периодическое техобслуживание (поверка эл. узлов системы)

система идентификации личности

Принятый законом единый формат идентификации личности

конфиденциальность информации

Ограниченный доступ к защищенному хранилищу Базы Данных

Исследование: Можно ли обмануть аппарат ДПМК

Транспортные организации (ИП) внедряя инновационные технологии автоматизированных систем, экономят рабочее время, снижают стоимость медосмотра, улучшают дисциплину. Нас спрашивают, а можно ли обмануть аппарат? Например, пройти медосвидетельствование будучи в состоянии похмелья. Если с медиком можно договориться, то автоматизация процесса исключает т. н., человеческий фактор. Тенденция такова:

    1. В первый месяц число отстраненных от управления транспортным средством по сравнению с очной процедурой возрастает в 3 раза.
    2. Во второй — подобных нарушений фиксируется меньше — до 2,4%.
    3. В третий — пробуют обмануть системы измерения, но попытки проваливаются. Поэтому не допущенных к работе водителей < 4,6%.
    4. Далее статистические показатели теста на алкоголь уверенно снижаются, достигая минимального значения — менее 1 %.

Мы провели исследование основных данных за полгода на предмет эффективности ДПМК в 4 компаниях, где внедрили инновационные технологии телемедицины. Полученные значения привели к среднему статистическому показателю. Опуская подробности, общая статистика выглядит обнадеживающе.

 

Таблица результатов

Исследуемые параметры

очный осмотр

дистанционный контроль

1

Отстранено по болезни

1,9 %

2,8 %

2

Алкогольное опьянение

1,8 %

3,7 % (5,2%) — 0,7%

3

Наркотическое опьянение

0 %

0 %

4

Уровень аварийности

6,7 %

3,1%

Примечание: Первые цифры (3 колонка) выявления работников, находящихся в алкогольном опьянении (состоянии похмелья), — это сведения первого-второго месяца. Третья — конец полугодия.

Автоматизация предрейсового медосмотра разрешена законами РФ

Принят проект Минздрава о дистанционном предрейсовом (послерейсовом) медицинском контроле состояния здоровья сотрудников. Благодаря которому внесены поправки в ряд законов РФ. Разрешено применять автоматизированные системы для прохождения медосмотра водителями удаленно.

Если прежде возникал вопрос законно ли использование Комплексов ДПМК, то теперь, наконец-то, отметены все сомнения! Про изменения правил прохождения ПМО и Федеральный закон.

Какой должна быть автоматизированная система предрейсовых осмотров

Когда удаленный медосмотр стал доступен, главное — не ошибиться с выбором оборудования. Предложения покупки автоматизированных систем (АС) и перехода на дистанционную форму предрейсового медконтроля работников появились лет 8 назад. Тогда о законном внедрении технологий телемедицины на транспортных предприятиях не могло быть и речи.

Прежде, чем предлагать какое-либо оснащение для ДПМО, его необходимо внести в госреестр. Оборудование обязательно регистрируют в государственной единой базе медицинских измерительных изделий, как бы оно не называлось:

  • автоматизированная система;
  • комплекс;
  • модуль;
  • терминал;
  • или аппарат.

Сначала проходят многочисленные проверки на соответствие принятым в РФ стандартам. До 2019 года ни одного прибора для проведения ПМО, разрешенного для использования в России, не было. Поэтому их применение считалось незаконным (исключая экспериментальные условия).

Важно: Системы от компании ipmedicina предназначены для дистанционного предрейсового медицинского контроля водителей. Их рекомендовано использовать для ежедневного осмотра как транспортным организациям, так и ИП. Комплексы внесены в госреестр РФ, отвечают техническим требованиям и принятым стандартам. Получены заключения комиссий и разрешения для законного проведения ПМО с их помощью.

 

Что необходимо для перехода на удаленное обслуживание

приобретение автоматизированной системы

Приобрести автоматизированную систему (комплекс ДПМК)

договор на услуги дистанционного предрейсового медосмотра

Заключить договор с медорганизацией, имеющей гос. лицензию

хронические заболевания

Водителям обследоваться на хронические заболевания

сдача анализов на наркотические вещества

Сдать анализы на наркотические (психотропные вещества)

индивидуальная авторизация в программе

Установить ПО участникам (пройти идентификацию)

список лиц, входящих в группу риска

Составить список лиц, входящих в группу риска

штатная медсестра (фельдшер) изучают работу с ПО

Если медик штатный: обучить работе с эл. документами

Автоматизированная система предрейсового медосмотра: особенности применения

Опираясь на нововведения Минздрава, очный мед. осмотр водитель обязан проходить раз в полгода. Дистанционный — до и после рейса (смены). Такой порядок удаленного проведения предрейсового контроля параметров здоровья опубликован. При переходе на новую форму медицинского обслуживания, требуется согласие медперсонала, с которым заключен договор на оказание услуг ПМО.

Согласие сторон

Медикам предстоит работать с программным обеспечением и электронным форматом ведения документации, используя эл. подпись. Освоение нового порядка проведения предрейсового осмотра дистанционно не вызывает больших затруднений. Вместе с тем не все согласятся внести изменения в рабочий график — предполагается круглосуточное обслуживание (режим 7/24).

Компания ipmedicina предлагает заключить договор с медиками (в рамках своей лицензии), оказывающими услуги (пред-) послерейсового дистанционного медицинского контроля состояния здоровья, используя абонентскую плату. При оптимальном количестве медосмотров в сутки их цена может достигать минимальной стоимости — 10 рублей.

Снижение объема обследования водителя

Очный медицинский осмотр и дистанционный имеют различные возможности исследования данных. Удаленная форма определяет состояние организма на основании полученных измерений. Очный — предполагает проведение анализа мочи и, если медосмотр проводится в клинике, — крови. Поэтому последний вариант — основной, а ДПМО — дополнительный вид осмотра.

Дистанционный ПМО не соответствует требуемому объему исследований, анамнез сопряжен с недостатками. Если очно врач может обнаружить наркотическое опьянение по поведению, внешним признакам, то по видео сделать это проблематично. Поэтому до перехода на удаленку и каждые 6 месяцев работники сдают анализы на содержание наркотических веществ (их метаболитов) в крови.

Примечание: В связи с некоторыми ограничениями видео-диагностики Новый регламент дистанционного контроля не только обсуждается, но и осуждается. На критические, иногда безграмотные, высказывания мы опубликовали ответ об использовании телемедицинских технологий в сфере обязательного ежедневного медосмотра водителей: Телемедицина: дистанционный предрейсовый осмотр… (Заранее просим прощения за тон статьи — наболело).

 

Автоматизированная система с учетом штата сотрудников

Представляем три вида комплексов для удаленного прохождения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей или сотрудников. Каждая система обладает рядом особенностей. Учитываются условия и возможности эксплуатации крупными, малыми транспортными предприятиями или индивидуальными предпринимателями.

Как определить нужный тип оборудования, опираясь на количество работников в штате. Какой из 3 предложенных аппаратов выгоден конкретной организации.

Объем исследования при автоматизированном предрейсовом осмотре

Автоматизированная система дистанционного  медосмотра СТРАЖ

Мобильная система СТРАЖ

Оем-модуль СТРАЖ работает посредством мобильной интернет-связи. Для прохождения медосмотра необходимо синхронизировать смартфон водителя с аппаратом. Путевой лист автоматически формируется у оператора (диспетчера), использующего гаджет, подключенный к моб. сети. Например, планшет.

Медсотрудник, осуществляющий осмотр, использует любое аналогичное устройство для отправки заключения. Это может быть личный смартфон, на котором установлена специальная программа. Подтверждается допуск к управлению транспортным средством (работе на участке повышенной опасности) усиленной квалифицированной электронной подписью медика.

Полученные результаты измерения автоматически вносятся в журнал предрейсового медицинского осмотра (эл. формат). О том, что электронный тип ведения документации разрешен, говорится в п. 15 Приказа Минздрава РФ № 835н (или Федеральный закон № 196-ФЗ). В таком виде информация хранится в архивах на серверах Баз Данных (БД) год. Бумажная копия — 5 лет.

Водитель, пройдя медосмотр, получает на свое мобильное устройство путевой лист с отметкой медика (механика-контролера) в электронном виде (PDF-файл). Который можно оставить так или распечатать на бумаге. Все зависит от отношения к электронному п/л местных контролирующих организаций.

Примечание: В некоторых регионах (например, Калужская обл.) ГИБДД уже создали единую базу, через которую можно проверить подлинность документа с обязательными отметками медика и контролера техсостояния ТС. Поэтому электронный путевой лист — нормальное явление.

Кому подойдет автоматизированная система СТРАЖ: плюсы и минусы

АС СТРАЖ подойдет для регионов, где моб. покрытие работает стабильно, без перебоев. Смартфоны (планшет, нетбук) участников процесса предполагают высокоскоростной интернет, так как, от этого зависит возможность быстро и беспрепятственно пройти медосмотр сотруднику.

Комплекс удобен для организаций или ИП с небольшим штатом работников. Использовать компактный недорогой аппарат проще, будучи уверенными, что собственное мобильное устройство не подведет. Малый вес и габариты системы позволяют брать прибор в машину, подключая его через «прикуриватель».

Когда скорость моб. интернета не оптимальна, процесс считывания данных замедлится. Для маленького коллектива это не критично. Для большого — рентабельность применения комплекса ставится под сомнение. Поэтому крупным транспортным компаниям рекомендуем базовую модель KODOS.

Мобильная автоматизированная система СТРАЖ: преимущества

  • Мобильная система СТРАЖ соответствует требованиям, предъявляемым к оборудованию дистанционного прохождения медосмотра. Комплекс зарегистрирован в госреестре мед. изделий, разрешенных к использованию транспортными организациями и ИП.
  • Порядок медосмотра, данные, получаемые посредством модуля соответствуют: Правилам, предусмотренным в приказе Минздрава от 15/12-14 г. №835н; регламенту использования телемедицинских систем №965н (30/11-17 г.); нормативу №323-ФЗ (21/11-11 г.); закону о телемедицине №242 и ряду других. 
  • Компактное исполнение автоматизированной системы мобильного комплекса СТРАЖ позволяет ускорить процесс прохождения предрейсового медосмотра до 2 минут. При медленной скорости интернета — до 3.
  • Снижение стоимости услуги благодаря абонплате может достигать минимум 10 рублей за 1 заключение. При условии использования договора с нашими медиками и оптимальным количеством водителей.
  • Оперировать данными о состоянии здоровья сотрудников в режиме онлайн. Это позволит руководителю контролировать их в любой точке маршрута. При необходимости — быстро найти замену заболевшему или отстраненному от управления работнику.
  • Журналы, отчеты, статистика, рекомендации медика, видеозапись, доступны определенному кругу лиц. Для проверки документы предоствляют в эл. или распечатанном на бумаге формате.
  • Автоматизированное формирование путевого листа позволяет не только ставить отметку медика о пройденном осмотре, но и механика, контролирующего исправность транспортного средства.
  • Компактность комплекса — это удобство для водителей, которые могут пройти медицинский осмотр, находясь в автомобиле. Получить путевой лист с отметкой врача, если имеют при себе индивидуальный комплекс. Например, ИП или группа зарегистрированных в программе коллег, работающих самостоятельно.
  • При использовании автоматизированной системы, в частности, комплекса СТРАЖ, организации не нужно получать лицензию, обустраивать медкабинет и нанимать в штат врача (медсестру). Достаточно заключить возмездный договор с медучреждением (обладающим лицензией) на получение услуг предрейсового мед. осмотра.

Автоматизированная система дистанционного контроля КОДОС

Автоматизация процесса предрейсового осмотра с системой КОДОС

Базовая модель АС (комплекс) KODOS — универсальное средство дистанционного мед. контроля. На его основе создан мобильный вариант СТРАЖ и антивандальный — панель АКИК с защитой корпуса от внешнего вмешательства. Функционирует посредством кабельной интернет-связи (wi-fi). На процесс медосвидетельствования уходит менее 2-х минут. 

Примечание: Рекомендуемые госкомстатом стандарты для сетей телемедицины: P 50. 1.022-2000 (Постановление Госстандарта РФ №15 от 21/01-2000 г.). Пр-з Минздрава №334 (27/08-01 г.).

Автоматизированная система Kodos включает:

    1. Тонометр для инвазивного измерения артериального давления, пульса.
    2. Индивидуальное специализированное ПО для участников процесса.
    3. Высокочувствительный датчик определения температуры тела.
    4. Алкотестер бесконтактный многоразового использования для выявления процентного содержания этанола в выдыхаемом воздухе.
    5. Термопринтер автоматического выведения стикера-допуска, заверенного эл. подписью врача, осуществляющего оценку состояния здоровья работника.
    6. Сенсорный экран с вмонтированной видеокамерой.

 

Преимущества и минусы

Автоматизированная система Кодос компактное, удобное стационарно-переносное устройство с сенсорным экраном для дистанционного контроля большого штата сотрудников. Чтобы его использовать, достаточно выделить небольшое пространство, например, стол, где возможно спокойно пройти процедуру медицинского предрейсового, послерейсового осмотра.

  • При необходимости комплекс легко перенести в другое помещение, где есть интернет. Отсутствует привязка к определенному месту. Пройти осмотр могут сотрудники, работающие на разных участках.
  • Нет необходимости оформлять лицензию, оборудовать медкабинет, иметь в штате медика (фельдшера, медсестру) по предрейсовым медосмотрам.
  • Систему Кодос можно использовать при наличии медработника. Когда водителей много, сокращается время, затраченное на каждого из них. Если обычно тратится около 7-15 мин., то с оборудованием оно снизится до 120 секунд.
  • Например, когда использование эл. путевого листа неприемлемо, оформляют обычный — бумажный. Поэтому здесь результаты осмотра получают в виде липкого стикера, который вклеивают в путевку.
  • Главное — использование комплекса законно. Отвечает требуемым стандартам и правилам дистанционного медицинского контроля. Не возникнет проблем с контролирующими органами.

К минусам отнесем то, что аппарат нерентабельно использовать в индивидуальном порядке, используя абонплату. Если коллектив водителей мал, стоимость будет высокой — 25 000 рублей в месяц. Такова цена из расчета 100 осмотров в сутки. Можно меньше — все равно это будет выгодно для транспортной компании, но не для 1 — 3 сотрудников. Поэтому небольшим организациям рекомендуем приобрести автоматизированную мобильную систему СТРАЖ.

Особенность автоматизированной системы КОДОС (панель АКИК)

Автоматизированная панель АКИК для предрейсового медосмотра водителей дистанционно

Главное отличие антивандального комплекса АКИК — это усиленная защита от вмешательства посторонних лиц. Закрыт доступ к внутреннему устройству заднего блока конструкции. Вдобавок увеличена толщина ударопрочного стекла монитора до 6 мм. Подключение измерительных приборов:

    1. датчика температуры;
    2. манжеты для измерения давления;
    3. алкотестера;
    4. блока идентификатора личности

выведены на переднюю панель корпуса. Только она доступна проходящему медосмотр удаленно. Остальная часть монтируется в специальный стенд, стену, иную поверхность, предохраняющую систему от вандализма.

Размещают панель в местах, удобных для прохождения медицинского контроля водителями транспортной организации. Например в цехах, гараже, автостоянке, диспетчерской, на определенном участке маршрута. Сотрудник самостоятельно проходит медосмотр удаленно. Работает стационарный комплекс аналогично переносному аппарату Кодос.

Перспектива развития

В будущем возможна повсеместная установка автоматизированных вандалостойких систем в общественных точках. Когда-нибудь утвердят положения Минздрава, касающиеся удаленной формы прохождения предрейсового медицинского контроля в специально отведенных павильонах, доступных для каждого водителя. Тогда пройти медконтроль будет так же просто, как снять деньги в банкомате. Пока это планируется, используйте наши компактные и проверенные Комплексы ДПМК.

Резюме: О комплексах, предлагаемых нами можно сказать следующее: Автоматизированная система дистанционных предрейсовых медицинских осмотров подбирается индивидуально для каждой транспортной организации и ИП. Наша задача — предложить лучший вариант. Учитываем стоимость, абонплату, количество водителей, осмотров, местоположение и пр. Главное, чтобы вам было выгодно и удобно работать.

Окажем как техническую, так и юридическую помощь в составлении договора с нашими (вашими) медиками. Хотите уточнить детали или сделать заказ?

Позвоните: +7(812)956-07-76, отправьте Сообщение или  Анкету