Дистанционный предрейсовый осмотр

ВЫ СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ

 

Вопрос: Зачем и почему нужна абонентная плата? Что это такое?

Ответ: Абонплата (а/п) — оплата работы медперсонала, проводящего медосмотр дистанционно. Врачи находятся на связи круглосуточно, чтобы в любой момент обслужить обратившегося сотрудника, пользующегося Комплексом. Расстояние между врачом и водителем не имеет значения.

Оказывать услугу дистанционного пред- послерейсового медицинского осмотра как очно, так и удаленно могут только медицинские организации, имеющие государственную лицензию на данный вид деятельности.

После приобретения Комплекса и заключения договора с подобным медучреждением (в рамках лицензии наших врачей или вашего медперсонала) вы платите не за каждого водителя, а согласно условиям абонплаты (перейти на страницу: цены).

Например, а/п за месяц обслуживания при использовании мобильного Комплекса СТРАЖ составляет 7 500. Максимальное количество осмотров в сутки за эту сумму — 30. Допустим, у вас ежедневно работает 15 водителей, которые должны проходить по 2 медосмотра в день: предрейсовый и послерейсовый. За них Вы заплатите всего 7,5 тыс. рублей.

Соответственно, если количество осмотров более 30, аб. плата увеличивается. В зависимости от того, сколько обслуживается водителей (осмотров в сутки) рассчитывается а/п.

При использовании Комплексов КОДОС и АКИК абонплата — 25 000 рублей в месяц, рассчитывается на максимальное количество осмотров в сутки — 100. Если Вам надо больше, придется эту сумму увеличить.

Вывод: Количество медосмотров не ограничивается, но может увеличиваться а/п. Если для обслуживания водителей требуется гораздо больше осмотров, то и нагрузка на медперсонал значительно возрастает. В этом случае потребуется доплата.

 

Вопрос: Чем отличаются два комплекса: КОДОС и СТРАЖ?

Ответ: По функциональности и предназначению оба Комплекса аналогичны. Различие состоит в том, что СТРАЖ — работает через мобильную интернет-связь, а КОДОС через роутер (подключение к интернет-сети через провод).

 

Как работает комплекс СТРАЖ

Для каждого участника процесса (водитель, диспетчер-оператор, врач) устанавливается специальное мобильное приложение. Например, водитель использует личный смартфон. Диспетчеру и медику удобнее пользоваться планшетом.

Комплекс дистанционного предрейсового осмотра СТРАЖ

Чтобы пройти медосмотр дистанционно, водитель синхронизирует работу прибора СТРАЖ с телефоном. Каждый участник процесса получает свою информацию:

  • медик — видео и результаты осмотра;

  • диспетчер — заключение врача (путевка со всеми реквизитами формируется автоматически);

  • водитель — готовый путевой лист с отметкой о пройденном медосмотре и допуске к работе в виде файла PDF, который может распечатать на бумаге или, оставив документ в электронном виде на телефоне, отправляться в рейс.

  • кстати, отметку о техническом осмотре ТС, контролер может отправить диспетчеру в электронном формате (сопровождая данные усиленной эл. подписью).

Для доступа к ПО служит авторизация пользователя в мобильном приложении и индивидуальный пароль. Подробнее о том, как работает комплекс СТРАЖ можно посмотреть по видео. Или почитать, что собой представляет Комплекс СТРАЖ .

 

Как работает комплекс КОДОС

Для идентификации водителя используется RFID-ключ (как на кодовых замках). На сенсорном дисплее появляются пошаговые инструкции, что сделать. Например: выбрать из списка на экране тип медосмотра, одеть манжету AD, подуть в алкотестер, перейти далее…

Путевой лист у водителя уже должен быть на руках. На термопринтер приходят результаты осмотра — допуск к управлению ТС в виде липкого стикера. Его вклеивают в путевой лист на место, где должна находиться запись о пройденном медосмотре.

Комплекс дистанционного предрейсового осмотра КОДОС

До или после этого можно отправляться к механику-контролеру для проведения технического осмотра автомобиля, чтобы он поставил отметку о готовности транспорта к рейсу. На медицинский осмотр водитель тратит около 2-х минут. Посмотрите видео, как проходят медосмотр, или почитайте описание: Комлекс KODOS.

Вывод: Для использования комплекса СТРАЖ необходима стабильная интернет-связь, чтобы не было препятствий для дистанционного медосмотра. СТРАЖ — удобный и выгодный вариант для небольших транспортных компаний или ИП.

КОДОС — более универсальный прибор, который не только можно использовать в любом помещении, где есть возможность подключиться к интернету, но и более независимая система. Например, неважно есть ли смартфон у водителя, имеется ли под рукой оборудование для распечатки бумажного формата путевого листа…

 

Вопрос: Правда ли, что дистанционные предрейсовые медицинские осмотры (ПМО) запрещены?

Ответ: Нигде, ни в одном законе Вы не найдете фразу, что дистанционное оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей запрещено.

Ространснадзор пояснил отношение к использованию Комплексов для удаленной формы осмотра. Проведение ДМПО рекомендуется, но как дополнительный вид медосмотра.

Прямого регламента, чтобы полностью исключить очный осмотр врачом, проходя только удаленный, пока нет. Поэтому при составлении договора с медорганизацией необходимо учитывать эти моменты, правильно формулировать вопросы, касающиеся дистанционного осмотра, как дополнительного или экспериментального.

Телемедицинские технологии использовать можно, но соблюдая ряд условий и требований законодательства РФ. Главное — правильно, с юридической точки зрения, все оформить. Согласовав вопрос с контролирующими организациями, в том числе, о формате отчетных документов.

 

Вопрос: Хочу проходить ПМО дистанционно. Что для этого делать, если я — частный таксист?

Ответ: Деятельность водителя такси подлежит лицензированию. Обязанность обеспечения прохождения медосмотра и технического контроля состояния ТС — 2 раза в сутки (предсменный, послесменный) лежит на организации, выдавшей разрешение. Либо эти процедуры проходят в транспортных компаниях, которые выписывают путевой лист.

Никто не запрещает заключить с медорганизацией договор на оказание услуг ПМО в частном порядке, но проводить осмотр дистанционно могут не все. Прежде всего:

  • у медучреждения должна быть лицензия;

  • медперсонал, работающий круглосуточно;

  • согласие медиков работать с водителем, использующим дистанционный комплекс, а это значит, что врачи должны освоить программное обеспечение;

  • договор, регламентирующий дистанционный медосмотр, как дополнительный тип медосвидетельствования, юридически правильно составленный.

Если решите приобрести комплекс и заключить договор с нашими медиками, то лучше и выгоднее всего скооперироваться с другими водителями. Тогда стоимость оборудования — 50 тыс. и абонплату — 7,5 тыс. рублей распределите между несколькими коллегами, иначе это будет невыгодно. Отталкивайтесь от этой суммы, а юридические вопросы наша компания берет на себя.

Вывод, если хотите использовать Комплекс для удаленного обслуживания позвоните в компанию ipmedicina. Мы рассчитаем, какую выгоду вы получите, учитывая количество осмотров и водителей в сутки. Если на один прибор СТРАЖ придется минимум 5 — 6 водителей, то его приобретение рационально, не говоря уже о большем количестве осмотров.

 

Вопрос: Сколько стоит предрейсовый медосмотр с использованием Комплекса удаленного контроля?

Ответ: Не считая стоимости комплекса, так как, его окупаемость зависит от ваших затрат на медосмотры в настоящее время, цена за один медосмотр составит около 10 руб. Как подсчитать стоимость предрейс. осмотра:

  1. Количество осмотров в сутки умножьте на количество рабочих дней.
  2. Абонплату разделите на это число.
  3. Например: 15 водителей — 30 осмотров в день, работают 25 дней в месяц. За это время получится 750 осмотров.
  4. Аб. плата = 7 500. Разделим на 750. Получим — 10 рублей.

 

Если осмотров больше 30 (для комплекса СТРАЖ), сумма а/п увеличивается. Если меньше, то стоимость одного осмотра обойдется более 10 рублей. Все зависит от количества обслуживаемых водителей.

 

Вопрос: Кто должен покупать дистанционный аппарат: водитель, медик или работодатель?

Ответ: Согласно законам РФ обеспечить и оплатить предрейсовый медицинский осмотр сотрудников обязан работодатель. Он может купить Комплекс для своей организации, даже для своего медперсонала. Если штат водителей большой, врачу работать с дистанционным оборудованием будет намного удобнее, быстрее и проще. Часть осмотров можно переложить на телеметрический аппарат, например, КОДОС.

 

Вопрос: Нужна ли лицензия на дистанционный предрейсовый осмотр? Где этому обучают?

Ответ: Лицензия нужна обязательно. Получает ее медорганизация, в которой работают сотрудники, прошедшие специальное обучение по проведению предрейсовых (послерейсовых, предсменных, послесменных) медицинских осмотров. Обучаться специально для оказания дистанционных форм медосмотра не требуется.

Нужно иметь подходящие гаджеты, усиленную квалифицированную электронную подпись, уметь работать с программным обеспечением, которое прилагается к Комплексам удаленного медконтроля водителей.

 

Вопрос: Разве можно проводить дистанционный медицинский осмотр водителей вне кабинета врача?

Ответ: Согласно лицензии, нет, осмотр проводится в специальном помещении, оборудованном по требованиям Минздрава. Но после внесения поправок в ряд законов (Закон о телемедицине № 242) категория медицинской деятельности — оказание услуг переформулировано в оказание медпомощи. А оказание медпомощи посредством телемедицинского оборудования осуществляется в любом месте, где находится клиент, в том числе, дистанционно.

При этом необходимо соблюдать ряд условий. Например, обязателен предварительный очный осмотр лечащим врачом, соблюдение конфиденциальности при использовании личной информации о клиенте и пр. Что касается проведения предрейсовых осмотров вне кабинета, то об этом обязательно указывается в договоре. Возможность оказания медпомощи дистанционно за пределами медучреждения регулируется нормативами РФ.

Подробнее о законности дистанционной формы осмотров можно прочитать на страницах: Правовая База и Нормативы РФ.

 

Вопрос: Кто и где разрешил проводить ежедневный медицинский осмотр водителей дистанционно?

Ответ: Для краткого ответа приведу цитату Ространснадзора:

использование дистанционных комплексов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей может рассматриваться исключительно как дополнительная мера внутреннего контроля рекомендательного характера!

Выдержки из Приказа Минздрава РФ от 30/11-17 г. № 965н «Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий»

Статья I (пункт 3 — 4)

3. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи… в целях:

а) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза… медицинского наблюдения за состоянием здоровья…;

б) принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации)*(1).

4. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Законы не запрещают проводить предрейсовый медосмотр дистанционно с использованием телемедиц. оборудования, но для этого необходимо соблюсти ряд условий и правильно составить договора.

 

Вопрос: Если дистанционный осмотр — это законно, то как его организовать, что для этого нужно?

Ответ: Чтобы не вводить людей в заблуждение, повторим, что для проведения дистанционного предрейсового или послерейсового медосмотра водителей необходимо правильно составить договор с медорганизацией. Отразить условия удаленной формы ПМО так, чтобы они считались, как дополнительный вид, а не основной.

Это юридическая тонкость, которая защитит от претензий контролирующих органов. Нужно заручиться поддержкой ответственных за БДД лиц, что данный вид медосмотра является необходимым средством для повышения уровня безопасности…. Показал отличные результаты… улучшение дисциплины водителей и т. д.

Именно этому аспекту наша компания уделяет особое внимание. Поэтому предлагаем заключить договор на обслуживание с нашими медиками. Договор составим сами. Чтобы разъяснить подробнее, необходимо знать детали работы вашей организации, местонахождение, штат водителей, каким образом проводите ПМО и прочее. Если наше предложение заинтересовало, звоните, обсудим условия, дадим более конкретный ответ.

 

Вопрос: Трудно ли освоить порядок и процедуру дистанционного предрейсового осмотра, пользуясь вашими аппаратами?

Ответ: Нет, освоить работу приложений, ПО, которое прилагается к дистанционному оборудованию, просто. Процедура сведена к нажатию кнопок, следуя командам на мониторе. Ошибиться практически невозможно. Кроме этого мы расскажем и покажем, как работает комплекс.

Можно посмотреть демонстрационные ролики. К каждому прибору прилагается подробная пошаговая инструкция, изучив которую, у вас не останется вопросов о том, как пользоваться аппаратом и программами. К тому же мы всегда на связи, готовы оказать любую поддержку, чтобы клиент остался доволен приобретением.

 

Вопрос: Что лучше мобильный вариант исполнения Комплекса СТРАЖ или КОДОС?

Ответ: Функции обеих систем одинаковы, но пользуются ими посредством разной связи и гаджетов. Мобильный оем-модуль СТРАЖ подойдет небольшим организациям и ИП, где есть стабильное мобильное интернет-обеспечение и смартфоны у водителей. Они должны использовать их ресурсы для синхронизации с аппаратом и работой гаджетов медика и диспетчера.

Желательно иметь возможность распечатки электронного формата путевого листа в бумажный. Проследить за этим при большом количестве сотрудников будет затруднительно. Поэтому более крупным организациям рекомендуем Комплекс КОДОС, как более универсальное и подходящее для любого водителя средство проведения медосмотра удаленно.

Вывод: В разных условиях приборы будут иметь свои преимущества. К тому же, зачем маленькой компании переплачивать, если есть альтернатива — мобильный вариант? Главное — это доступность для сотрудников, которые будут им пользоваться.

 

Вопрос: Кто проверяет оборудование: любым ли аппаратом для удаленного ПМО можно пользоваться?

Ответ: Оборудование проверяет представитель изготовителя Комплекса дистанционного предрейсового медицинского контроля. Поверка должна проводиться не реже 1 раза в год, либо при необходимости, если что-то случилось. Прибор требует технического обслуживания на соответствие стандартам по нормам РФ.

По факту проверки медицинских изделий и программного обеспечения составляется акт и заключение технического контроля. Документы хранятся в организации для предъявления контролирующим органам. Например, инспектору по охране труда.

Соответственно пользоваться можно аппаратом, который отвечает техническим требованиям по стандартам, принятым в РФ. Поэтому Комплекс вносят сначала в гос. реестр медицинских изделий, разрешенных для использования в России.

Свежие публикации

Как мы заботимся о выгоде наших клиентов

Вред от телемедицины… Вы, это серьезно?

Удобные, компактные, простые в освоении комплексы

Какая система нужна для перехода на ДПМК

Во что обойдется покупка комплекса ДПМО

Как работают системы предрейсового осмотра

Обзор, разъяснения, полный текст нового закона

Предрейсовый медосмотр: что изменилось

Когда предрейсовый медосмотр прошел один из четырех