Телемедицина: предрейсовый осмотр - издевательство или забота

Новый Федеральный закон о телемедицине  от Минздрава: «за»  или  «против»

2020 Телемедицина: дистанционный предрейсовый осмотр — издевательство или забота о БДД? Опубликован Новый Федеральный Закон о телемедицине. Обсуждаются дистанционные технологии, предрейсовый медицинский контроль и порядок, регламентированный Минздравом на законодательном уровне.

Телемедицина предрейсового осмотра - федеральный закон: за и против

Читая одно из открытых писем, направленных в министерство здравоохранения, просто диву даешься. Станет ли здравый смысл нормой? Наконец-то осуществился план, который, заметьте, был разработан еще в 2001 году! Двадцать лет в стране внедрялись законы и нормативы, чтобы, как в большинстве цивилизованных государств, упростить схему ежедневного медосмотра водителей. Нет, опять все не так!

Достали критиканы. По этическим соображениям не можем назвать авторов. Приведем краткие заявления противников внедрения телемедицинских технологий и наши аргументы.

 

Телемедицина: Дистанционный предрейсовый осмотр не выявит наркомана!

Снова раздаются голоса недовольных. Пишут Министру здравоохранения, что, де наркоманов с помощью телемедицинских систем не выявить. Реакцию зрачков на плохом видео не рассмотреть… Теперь, они заполонят наши дороги… Ужас!

А до этого? Врачи на очном предрейсовом осмотре выявляли их пачками? Или наркоши «догонялись» после осмотра? И что, только медик, проводящий медосмотр — это последняя и единственная инстанция, которая несет за них ответственность? Вокруг нет больше людей? ГИБДД не заметят водителя, выписывающего «кренделя» на дороге?

Конечно «пьяные» за рулем автомобиля встречаются. Такие случаи известны. Но каков их процент? Обязательно ли из-за них заставлять тысячи нормальных водителей стоять в очереди каждое утро? Вы, действительно, считаете, что наркоман заявится на очный медосмотр после употребления? А основной (раз в 6 месяцев) медицинский осмотр и взятие анализов (которые, кстати, при предрейсовом не делают) разве не выявят такой контингент?

К сведению: По вине пьяных водителей совершается около 2% аварий. В это число включаются и наркоманы, и частные автомобилисты, которые не обязаны проходить предрейсовый медосмотр вообще. Скажем по-секрету, что больше совершается ДТП из-за плохих дорог и усталости. При длительном нахождении за рулем, при нарушении ПДД и скоростного режима трезвыми шоферами или по вине пешеходов.

 

Телемедицина: Дистанционный осмотр (видеосвязь) не позволит выявить содержание алкоголя в крови…

Такое заявление сделала некая профсоюзная организация… Странно, что не удосужились перед этим поинтересоваться, как проводится очный и дистанционный предрейсовый медицинский осмотр водителей. Так вот, при очном осмотре медик не может выявить количество алкоголя в крови. Не имеет права даже брать кровь на анализ. Может провести анализ мочи, но с письменного согласия самого водителя. Самое большее, на что он имеет право:

  • дать направление в лабораторию поликлиники;
  • сообщить об инциденте руководителю транспортной организации;
  • составить протокол с указанием причины отстранения от работы;
  • не подписать путевой лист — это означает, что водитель не допущен к управлению ТС.

 

Совсем иной уровень определения состояния сотрудника на содержание паров этанола в выдыхаемом воздухе дает алкотестер. Их-то и используют для выявления алкоголя (состояние опьянения) при обслуживании посредством Комплексов дистанционного медконтроля. Опять же кровь на анализ могут взять только в лаборатории клиники. Кстати таким же методом пользуются сотрудники ГИБДД.

Скажите, что легче: обмануть алкотестер или врача? Учитывайте, что современные ароматизаторы способны скрыть запах перегара. А вот прибор не обратит на «отдушку» внимания. Если пил накануне, покажет в цифрах, каково состояние организма.

К сведению: Исследования, проводимые в транспортных организациях, перешедших на дистанционный предрейсовый осмотр, показали снижение количества нарушений ПДД. Употребляющих спиртные напитки или находящихся в состоянии похмелья водителей, готовых сесть за руль, стало намного меньше. Если в 1 месяц за это отстранено от управления ТС около 20% сотрудников, то во 2 — только 4%. Результат улучшения дисциплины налицо.

 

Телемедицина: Дистанционный предрейсовый осмотр — угроза перевозкам!

Не меньше и не больше. И такой бред направляют в Минздрав. Представляете, оказывается для дистанционного медицинского осмотра нужен интернет! А он нестабилен, может пропасть… И все, капец перевозкам. Грузы останутся на складах, пассажиры не доедут до пункта назначения… Катастрофа!

А до этого, как все работало? Или альтернативу — очный осмотр, запретили? А как работают банки? Военная промышленность? Они же пользуются интернетом, о ужас! Странно, но почему-то до сих пор как-то функционируют. Даже больше, неплохо себя чувствуют, используя автоматизированные системы. Объясните, почему удаленная форма медосмотра должна заблокировать работу перевозчиков?

 

Телемедицина предрейсового осмотра: А баба-яга против!

Приведем часть письма противников внедрения телемедицинских технологий.

…считаем, что традиционный медицинский осмотр является надежнее, чем дистанционный. Например, на экране монитора человек может выглядеть абсолютно здоровым, а на самом деле он может находиться в состоянии глубокой депрессии. Тем самым налицо будет обман врача. Весьма проблемно по телевидению или скайпу поставить точный диагноз. Риски от принятия неправильного решения значительно возрастают. 

«Оптимизация» в здравоохранении в российских реалиях дала отрицательные результаты, разрекламированный на всех уровнях проект оказался утопией, эта реформа способствовала реальному разрушению здравоохранения. Ныне на замену внедряется удаленная телемедицина, которая, на наш взгляд, будет способствовать повышению формализма в обследовании здоровья граждан. И пока никто точно не знает, чем это станет в итоге: прогрессом или регрессом. Может потребоваться много времени, чтобы обеспечить доверие к телемедицинским технологиям, нужно будет тщательно проанализировать эффективность работы медицинских провайдеров и разработать четкие стандарты качества.

Исходя из вышеизложенного, … не поддерживает данный законопроект. Для практического применения предлагаемых дистанционных осмотров считаем возможным их апробацию в качестве пилотного проекта в отдельных регионах страны.

Надеемся, что здравый смысл победит. Надо ли мучиться водителям, не используя средства удаленного медицинского контроля? Заметьте не диагностики. Ее не проводят удаленно на основании видео, но могут наблюдать пациентов, нуждающихся в консультации и рекомендациях специалистов.

Те, в свою очередь, имеют возможность собрать консилиум. При котором вероятность врачебной ошибки минимальна. Шансы, что ее допустит диагност в одном лице гораздо выше. Да и вообще, диагностику проводят на основании результатов обследования, а не по скайпу.

Во всяком случае, что касается предрейсовых медосмотров, то это одна из сфер, где телемедицина приемлема на все 100%. О состоянии здоровья водителя говорят данные измерения основных показателей:

  • артериального давления и пульса;
  • теста на алкоголь;
  • температуры;
  • визуальной оценки поведения (звуко-видео-связь);
  • статистических наблюдений;
  • повышенного контроля лиц из группы риска;
  • опроса по списку жалоб на здоровье.

 

Кстати:

  1. У пьяного или обкуренного наркомана понижается давление, частота пульса. Подобные отклонения перепроверяют через 20 минут.
  2. Глубокую депрессию не выявят и на очном осмотре сотрудника, если он будет вести себя адекватно, а не заявится на него с петлей на шее.
  3. Предрейсовый медосмотр не предполагает получение консультации психотерапевта, но ориентируется на показатели высокоточных медицинских приборов.
  4. Телеметрическое оборудование (Комплекс ДМПК) — это медконтроль состояния организма и оценка готовности сотрудника к работе, выявление отклонений, препятствующих управлению ТС.

 

Комментировать все не имеет смысла, каждый может сделать собственные умозаключения, исходя из личного опыта. Добавим, что апробация проекта проводится с 2015 года. Эксперименты с дистанционными системами по предрейсовым медицинским осмотрам водителей дали отличные результаты:

  1. Это выгодно: медосмотр 1 сотрудника обходится дешевле.
  2. Экономится время на прохождение процедуры ПМО.
  3. Улучшаются показатели дисциплины.
  4. Снижается уровень ДТП.
  5. Удобно для большей части водителей, обязанных ежедневно, а то и дважды за смену идти на прием к врачу и мн. др.

 

Заключение: Хочется предупредить тех, кто решит воспользоваться методом дистанционного контроля водителей. Выбирайте оборудование, внесенное в госреестр РФ, например, которое предлагает компания ipmedicina. Не зря перед тем, как его разрешили использовать в России, было пройдено более 60 тестов на соответствие техническим требованиям и параметрам измерения.

Вы получите документы, подтверждающие законное использование Комплекса — это одно из требований законодательства. Наши системы ДПМК одобрены, их использует ряд организаций, в том числе, военных. Компактные мобильные (проводные и wi-fi) телеметрические интернет-устройства, способны:

  • упростить подготовку водителя к рейсу;
  • автоматизировать процесс формирования путевого листа с обязательными реквизитами;
  • улучшить показатели дисциплины;
  • обеспечить безукоризненное ведение документации;
  • собрать статистику и мн. др.

 

Телемедицина предрейсового осмотра — вопрос решенный. Не ждите повышенного спроса на оборудование. Чем раньше начнете использовать автоматизированные системы удаленного медицинского контроля, тем лучше. Являетесь Вы компанией с большим парком автотранспорта, с медперсоналом в штате или без, или индивидуальным предпринимателем — без разницы. У нас есть Комплексы, которые удовлетворят как одних, так и других.

Внимание

Воспользуйтесь выгодным предложением, пока удерживаем низкие цены. Чтобы уточнить детали или заказать комплекс, звоните по телефону:

+7(812)956-07-76